Сегодня разберём проблему, когда к вам приходят посетители на сайт и уходят, так и не сделав заказ, так и не позвонив, и никаким образом не обратившись в вашу компанию. Как сделать так, чтобы они к вам вернулись? Порой одного касания с клиентом очень мало, но здесь встает вопрос, а как же в онлайне сделать дополнительное касание, если клиент просто пришел к вам на сайт и никаких контактов не оставил. Здесь к вам на помощь придёт поисковой ретаргетинг. Не пугайтесь страшного слова, я сейчас расскажу все более понятным языком.
К вам на сайт нужно будет установить Яндекс.Метрику. Она собирает данные о посетителях вашего сайта: кто зашёл, с какого устройства зашли, какие страницы посещали, какие действия на сайте совершали. Исходя из этих данных можно настроить рекламу на посетителей вашего сайта с помощью Яндекс.Директ. То есть, клиент уже ушел с вашего сайта, а ему будет везде показываться настроенная реклама. Таким образом вы получаете: первое - возврат посетителей на сайт, второе - дополнительные продажи и больше средний чек. Я расскажу, как с помощью этого инструмента сделать так, чтобы те кто уже купил у вас, купили снова. И третье – это, конечно, запоминаемость. Когда человек везде видит вашу рекламу, он, конечно же, запоминает именно вашу компанию, ваш бренд, логотип и так далее.
Итак, давайте разберем подробнее, как это работает. Первое, вы ставите Яндекс.Метрику. Второе, настраиваете в Яндекс.Метрике цели. Например, это может быть просто посетители сайта, при этом можете разделить их на группы:
- посещал сайт недавно 1, 2, 3 дня назад;
- посещал сайт неделю назад;
- посещал сайт месяц назад.
И на каждую из групп показывать разную рекламу. Те, кто посетил совершенно недавно, один-два дня назад, показывайте им рекламу и, например, небольшую скидку, купон на скидку, чтобы они вернулись к вам на сайт за этим купоном. Те, кто посещал давно, предложите им купить что-то ещё и, конечно же, заинтересуйте их тоже скидкой или дополнительным бонусом, например, бонусным товаром. Вы могли часто такое видеть, например, при заказе суши или пиццы, они возвращают к себе, предлагая ролл в подарок.
Большая проблема интернет-магазинов - это брошенная корзина. Вы также можете настроить цель на посещение страницы корзины. Если человек посещал страницу корзины и закрыл ее, то вы можете ему напомнить о том, что он не завершил заказ на вашем сайте. Можете предложить ему промокод на скидку, например 5%, который будет действовать в этой брошенной корзине. Вероятность, что он вернется именно к вам повышается. Ведь многие люди часто уходят из-за того, что у конкурента было чуть-чуть дешевле, но там они ещё не успели сделать заказ. И у вас есть все шансы, вернуть клиента именно к себе на сайт, предложив ему совершенно небольшую скидку.
Итак, с помощью Метрики вы выделили сегменты посетителей, теперь вам необходимо перейти в Яндекс.Директ. В нем вы создаете рекламную компанию под каждый сегмент, который вы выделили. Продумайте предложение для каждого из этих сегментов. Если человек был у вас на сайте и посещал категорию, например «холодильники», то не стоит ему показывать категорию «мобильные телефоны», показывайте ему рекламу про холодильники. Если человек бросил корзину, то так ему и пишите: «Вы не завершили заказ». Если человек давно у вас не покупал, предлагайте ему, например, ролл в подарок.
Подберите отличные заголовки, продумайте, что вы предложите каждому из сегментов, и пройдите модерацию в Яндекс.Директе. Все готово, теперь вы сможете возвращать посетителей к себе на сайт, увеличивать свою узнаваемость, увеличивать средний чек и повышать общий объем продаж.